Какие факторы ранжирования использует Google в поисковой выдаче?

30 ноября 2021, 15:53
273
0
Чтобы вывести ресурс в топ поисковой выдачи, необходимо брать во внимание факторы ранжирования Google. Это правила, которые важны для оптимизации, чтобы при оценке сайтов алгоритмами они занимали высокие позиции в поисковой выдаче.

Так как известно более ста факторов ранжирования, поговорим про самые важные и интересные из них.

Основные факторы ранжирования Google

Коммерческие ссылки

Когда на ваш сайт ссылаются другие, это хорошо воспринимается поисковыми системами, т.к. автоматически означает, что вашему ресурсу можно доверять. Но большое количество «искусственных» или коммерческих ссылок Google воспринимает негативно. С 2020 года система легко определяет спам-ссылки, и при их избыточном количестве вы рискуете спуститься вниз поисковой выдачи.

Возраст домена

Официальная позиция Google: то, сколько лет сайту, не влияет на его ранжирование. Но на деле это не так. Ресурсы, которые существуют долго, ранжируются лучше. Ссылки со старых сайтов более ценные, чем с новых. Использовать ссылочное продвижение с помощью новых доноров ссылок не стоит. Сначала вы заметите рост трафика, но потом существует высокий риск быстрого отката. Ссылаться на молодые домены можно в том случае, если они уже популярны и привлекают много трафика.

Релевантность

Это то, насколько содержание страницы сайта соответствует поисковому запросу пользователя. Если же информация не соответствует запросу, значит, она не релевантная, и сайт со временем потеряет позиции в поисковой выдаче.

Например, вы ищете рецепт пирога с яблоками и заходите на кулинарный сайт, где видите:

  • список ингредиентов;
  • подробный и поэтапный процесс приготовления;
  • фотографии или видео.

Такой сайт является релевантным запросу.

Авторитетность домена-донора

Покупать ссылки нужно только на старых и надежных ресурсах, т.к. они уже заслужили авторитет поисковой системы. Авторитетность домена обычно определяет результативность его ранжирования и такие критерии:

  • популярность;
  • возраст домена;
  • доверие аудитории и т.д.

Нарушения и повторная проверка

Сайты с нарушениями быстро опускаются на последние страницы поисковой выдачи. В личном кабинете Google Search Console появляются рекомендации и уведомления, на которые стоит обращать внимание, чтобы сайт не подвергнулся пессимизации (снижение позиций в поисковой выдаче). Если вам пришло уведомление о нарушении, попытайтесь быстрее исправить его и отправить запрос на повторную проверку сайта.

Качественный контент

Контент в последнее время становится одним из главных факторов ранжирования. Описания товаров, категории, статьи в блоге и посадочные страницы ранжируются по-разному. Но есть и нечто общее: все это должно быть качественным, уникальным и релевантным. Тогда позиции сайта будут расти и он не попадет под фильтры.

Говоря о качестве контента, важно вспомнить про алгоритм E.A.T (экспертиза, авторитетность, достоверность), о котором мы писали в этой статье: https://brabagency.com/insights/top-seo-trends-part-1.

  • Экспертиза − контент написал автор, который хорошо разбирается в теме.
  • Надежность − контент вызывает доверие, информация проверенная, честная, написана экспертным или опытным автором.
  • Авторитетность − материалы размещены на авторитетном источнике.

Скорость загрузки

Высокую оценку от поисковиков получают ресурсы с высокой скоростью загрузки, так как они удобны и популярны среди пользователей. Потому сайты с хорошей скоростью загрузки имеют более высокие позиции в поисковой выдаче. Чтобы увеличить скорость загрузки, можно сократить размер кода, уменьшить разрешение изображений и т.д.

Структура сайта

Google любит порядок. Чем лучше продумана структура у вашего сайта, тем лучше он будет индексироваться и тем быстрее будет проходить ранжирование. Также структуризация − это более понятные и удобные страницы для пользователя, что способствует улучшению поведенческих факторов. Последние важны для продвижения.

Ошибки в тексте

Страницы сайтов, на которых много ошибок, более сложны для восприятия и вызывают меньше доверия. Сегодня поисковики научились определять «безграмотных» сайтов и понижать их позиции в выдаче.

Разные ключевые слова

Важны не только основные ключевые слова, но и сопутствующие, более глубоко раскрывающие общую тематику. Речь идет о релевантных словах и фразах, а также LSI-ключах − словах, которые семантически связаны с основным, фокусным ключевым словом.

Уникальный контент

Текст с низкой уникальностью − настоящая проблема для успешного ранжирования. У большинства текстов уникальность должна быть выше 90%. Оригинальный контент имеет касается не только текста, но и изображений, атрибутов ссылок, заголовков и т.д.

Длина текста

Newswhip провела исследование о формате новостей, который пользуется популярностью у пользователей. Согласно результатам, люди охотно читают и длинные, и короткие тексты. Поэтому там, где это уместно, можно смело использовать лонгриды. Для SEO-продвижения тексты большого объема (выше 3-х тысяч символов) хороши тем, что в них можно более естественно добавить больше ключевиков.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы пользователей дают много полезной информации о качестве ресурса, релевантности запросам, удобству. Поведенческие особенности также позволяют ответить на такие вопросы:

  • Почему выбирают вас, а не конкурентов?
  • Сколько времени проводят на вашем сайте?
  • Сколько страниц просматривают?

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы