Как оценить эффективность SEO-продвижения? 5 основных показателей

1 декабря 2021, 14:41
589
0
Если в вашем штате нет специалистов такого профиля, SEO-продвижение лучше доверить грамотному и опытному подрядчику. 

Однако хочется отслеживать эффективность не только по отчетам компании, которая занимается продвижением, но и самостоятельно. Это важно, чтобы понимать, для чего вы вообще вкладываетесь в продвижение и насколько надежен подрядчик.

Главная цель любого продвижения в интернете – повышение прибыльности вашего бизнеса за счет привлечения новых клиентов, формирования узнаваемости и популярности бренда. SEO-специалисты заботятся о том, чтобы ваш сайт попадал на первые страницы поисковиков и потенциальные клиенты обращались именно к вам. Реальный эффект для бизнеса вы почувствуете через 3-6 месяцев. Однако определить, хорошо ли работают нынешние стратегии продвижения, можно раньше. Для этого есть пять основных параметров.

Ключевые запросы

Это самый первый показатель, по которому можно отследить результаты оптимизации. Чтобы проанализировать рост ключевых запросов, можно воспользоваться сервисом allpositions.ru. Нужно добавить несколько запросов – ключевых слов, по которым пользователи находят ваш сайт – и зафиксировать текущие показатели. Это можно сделать перед началом процесса оптимизации или перед редизайном. Через месяц можно будет просмотреть показатели повторно и оценить, насколько они увеличились. Таким образом, редизайн без потери позиций можно будет оценить в количественных показателях, основанных на изменении позиций.

Прирост трафика на сайт

Повышение посещаемости – один из основных признаков успешной SEO-стратегии. Здесь важен именно органический трафик – переходы из поисковиков. Существует несколько инструментов аналитики работы сайтов. Например, в Google Analytics можно проследить рост трафика периодами. Для этого выберите «Источники трафика» – «Весь трафик» – «Каналы» – Organic Search, выставьте диапазон дат, например, месяц, и нажмите «Сравнить с предыдущим периодом» – «Применить». Так можно будет посмотреть рост органического трафика в процентах по сравнению с выбранным периодом и количество уникальных пользователей. В Google Search Console можно оценить соотношение показов в выдаче и кликов. Для этого нажмите «Эффективность» – «Дата» – «Сравнить» и установите диапазон дат.

Визуальный комфорт сайта

Именно этот фактор обычно удерживает пользователя. Однако, на самом деле, «на глаз» очень сложно определить удобство страницы. Поэтому здесь снова прибегают к дополнительным инструментам, позволяющим наблюдать за действиями пользователя на сайте. В Google Analytics для этого есть инструмент «Карта поведения», а в Яндекс.Метрике – «Вебвизор». Еще есть вариант сделать пост с просьбой об оценке в тематических сообществах в соц.сетях, однако это спорный способ с точки зрения полезности комментариев.

Ссылочный профиль

Работа со ссылками – одна из ключевых задач SEO-специалистов. При грамотной SEO-стратегии ссылочная масса будет постоянно расти естественными темпами. Проверить количество страниц, ссылающихся на ваш сайт, можно с помощью сайта ahrefs.com. В сервисе нужно вбить в поиск URL вашего сайта и просмотреть графики «Ссылающиеся домены» и «Ссылающиеся страницы».

Доходность

Самый заметный показатель эффективности SEO – увеличение количества обращений и продаж. Переход на сайт, который привел к выполненной цели, полезному для бизнеса действию (подписке на рассылку, заполнение формы для обратной связи, регистрации и т.п.), называется конверсией. Конверсии впоследствии превращаются в продажи. Проанализировать и оптимизировать цели также можно через Google Analytics.

Эти пять показателей определяют эффективность SEO-продвижения. В основном, их отражают в отчетах специалисты из компании-подрядчика, однако владельцам бизнеса полезно уметь отслеживать их самостоятельно. Это позволит не только проверять отчеты и оценивать надежность и полезность сотрудничества с подрядчиком по продвижению, но и планировать собственные бизнес-стратегии в соответствии с приростом клиентов.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы