SEO или платная реклама - что выбрать?

24 декабря 2021, 14:13
1159
0
В последние годы онлайн-маркетинг все чаще становится способом рекламы товаров и услуг, предлагаемых бизнесом. 

Появляются различные платформы и новые методы, но есть два основных для вовлечения новых клиентов - SEO и платная реклама в Google, Facebook, Linkedin, Instagram, арбитраж трафика и т. д.

Вы много раз слышали, что, если у вашего бизнеса недостаточно присутствия в Интернете, у него нет будущего. И я согласен с этим, если только вы не соседский магазин, который все соседи посещают только поскольку он ближайший.

И тут возникает вопрос - «Хорошо, я буду размещать рекламу в Интернете, но как - с помощью платной рекламы или с помощью SEO?»

В этой статье я выскажу свое мнение и надеюсь помочь вам определиться с этим вопросом.

SEO

  • занимает продолжительное время;
  • оптимизированный сайт приводит клиентов даже без активной работы над ним;
  • конверсия по клику и продаже составляет 10-15%.

Платная реклама

  • зарабатываешь сразу;
  • платишь - покупатели есть, не платишь - клиентов нет;
  • конверсия по клику и продаже составляет 2-5%.

Это по три наиболее важных фактора, которые вам нужно знать об этих двух способах интернет-маркетинга.

Часто люди спешат, хотят мгновенных результатов и предпочитают полагаться только на платную рекламу, не думая, что меньше посетителей становятся клиентами по сравнению с SEO. Ничего плохого. В конце концов, вы не можете ждать 3-6-12 месяцев, пока ваш сайт получит достаточно бесплатного трафика от поисковиков, чтобы начать свой бизнес. Чтобы не ждать, можно попробовать ТОП партнерок для арбитража или сразу идти в Google Ads иди Яндекс.Рекламу. Но стоит ли полностью игнорировать SEO?

COVID-19, оптимизация сайта и платная реклама

С началом пандемии в 2020 году мы пострадали от стихийного бедствия, которое затронуло многие предприятия и, к сожалению, многие из них обанкротились. Одна из причин - компании сделали ставку только на платную рекламу, а во время кризиса пришлось сократить бюджеты. Но откуда? Конечно, по рекламе. Но остановив их, не имея должным образом оптимизированного сайта, эти компании обрекли себя на провал. Если у вас нет канала / способа привлечь потенциальных клиентов, бизнес будет потерян.

Однако, что случилось с предприятиями, которые на протяжении многих лет инвестировали в оптимизацию своего сайта?

Они могли позволить себе перестать платить за SEO на несколько месяцев, не причинив себе вреда. Да, это происходит медленно и требует времени, чтобы подействовать, но эффект длится долго. Соответственно, с началом пандемии компании, у которых были хорошо оптимизированные веб-сайты, перестали тратить на рекламу, но их сайты продолжали лидировать.

А у тех, кто продолжал вкладывать средства в SEO даже во время кризиса, наблюдался устойчивый рост, потому что часть конкуренции взяла перерыв.

В заключение - так SEO или платная реклама?

Оба!

У них есть плюсы и минусы, но главное, они дополняют друг друга. Так сделайте и то, и другое. Когда ваш сайт получает достаточно трафика, используйте платную рекламу только в качестве поддержки, если в какой-то момент у вас недостаточно клиентов. Это два разных рычага, которые вы можете использовать, чтобы привлекать большое количество клиентов в собственный бизнес. Используйте их умело! Работайте умнее, а не усерднее!

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы