Необходимо проводить комплексный мониторинг их активности. Это позволит реализовывать более эффективную стратегию развития. Периодичность анализа конкурентов определяется динамичностью рынка. Для большинства направлений достаточно проводить подобные мероприятия 1-2 раза в год. Если работа ведется в условиях активно изменяющейся конъюнктуры, то каждый квартал.
На что обратить внимание
Необходимо вести мониторинг по нескольким направлениям. Перечислим ключевые составляющие эффективного анализа:
- Общие данные. Сюда относится популярность конкурирующих компаний или их продуктов. В большинстве случаев, это можно выяснить через специализированные сервисы (например, Wordstat от Яндекс).
- Стоимость. Как показывает практика, многие потенциальные клиенты ставят данный показатель на первое место. Проверку ценовой политики на рынке следует проводить как можно чаще.
- Проверка SEO. На какой позиции в выдаче по интересующим ключам располагается Ваш ресурс и сайты конкурентов? Не будет лишним разобраться в том, что привело к положительным или отрицательным изменениям.
- Насколько популярны ресурсы у пользователей. Поскольку многие компании стараются скрыть счетчики посещаемости, рекомендуется использовать косвенные методы оценки.
- Просмотр новостных лент. Учитываются мероприятия конкурентов – от розыгрышей подарков до проведения акций.
- Работа с подписчиками. Необходимо выделить основных конкурентов и подписаться на них во всевозможных ресурсах. Проводится анализ рассылки, используемые для этого сервисы и прочие факторы.
- Работа с клиентами. Как конкуренты реагируют на позитивную и негативную реакцию аудитории. На каких площадках и в какой форме ведут диалог с клиентами.
- Дизайн и функциональность. Оценивается качество оформления сайтов, удобство совершения заказов, простота навигации и многое другое.
Недостаточно собирать информацию. Требуется сделать правильные выводы на основе полученных сведений и реализовать улучшения в собственной стратегии.
Сервисы для отслеживания активности
Требуется полноценный анализ рекламы конкурентов с глубокой аналитикой? Необходимо воспользоваться специализированными сервисами. Стандартный функционал включает:
- предоставление деталей таргетинга;
- выдачу самой эффективной рекламы;
- различные способы фильтрации по десяткам параметров;
- возможность скачивания интересующих креативов;
- выдача полной информации по цели на одной странице.
Необходимо выделить наиболее популярные сервисы для анализа активности конкурентов:
- Serpstat (простой и понятный сервис, но не самые дешевые тарифы);
- SpyWords (разнообразные функциональные возможности, бесплатная версия сильно урезана);
- Прогноз бюджета “Яндекс.Директа” (высокая эффективность при анализе запросов и объявлений, бесплатность, но функционал ограничен).
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!