Как отследить активность конкурентов в сети

22 февраля 2022, 18:26
736
0
Эффективный бизнес в интернете требует знания ниши, в которой осуществляется деятельность. Недостаточно следить за ценовой политикой конкурентов. 

Необходимо проводить комплексный мониторинг их активности. Это позволит реализовывать более эффективную стратегию развития. Периодичность анализа конкурентов определяется динамичностью рынка. Для большинства направлений достаточно проводить подобные мероприятия 1-2 раза в год. Если работа ведется в условиях активно изменяющейся конъюнктуры, то каждый квартал.

На что обратить внимание

Необходимо вести мониторинг по нескольким направлениям. Перечислим ключевые составляющие эффективного анализа:

  1. Общие данные. Сюда относится популярность конкурирующих компаний или их продуктов. В большинстве случаев, это можно выяснить через специализированные сервисы (например, Wordstat от Яндекс).
  2. Стоимость. Как показывает практика, многие потенциальные клиенты ставят данный показатель на первое место. Проверку ценовой политики на рынке следует проводить как можно чаще.
  3. Проверка SEO. На какой позиции в выдаче по интересующим ключам располагается Ваш ресурс и сайты конкурентов? Не будет лишним разобраться в том, что привело к положительным или отрицательным изменениям.
  4. Насколько популярны ресурсы у пользователей. Поскольку многие компании стараются скрыть счетчики посещаемости, рекомендуется использовать косвенные методы оценки.
  5. Просмотр новостных лент. Учитываются мероприятия конкурентов – от розыгрышей подарков до проведения акций.
  6. Работа с подписчиками. Необходимо выделить основных конкурентов и подписаться на них во всевозможных ресурсах. Проводится анализ рассылки, используемые для этого сервисы и прочие факторы.
  7. Работа с клиентами. Как конкуренты реагируют на позитивную и негативную реакцию аудитории. На каких площадках и в какой форме ведут диалог с клиентами.
  8. Дизайн и функциональность. Оценивается качество оформления сайтов, удобство совершения заказов, простота навигации и многое другое.

Недостаточно собирать информацию. Требуется сделать правильные выводы на основе полученных сведений и реализовать улучшения в собственной стратегии. 

Сервисы для отслеживания активности

Требуется полноценный анализ рекламы конкурентов с глубокой аналитикой? Необходимо воспользоваться специализированными сервисами. Стандартный функционал включает:

  • предоставление деталей таргетинга;
  • выдачу самой эффективной рекламы;
  • различные способы фильтрации по десяткам параметров;
  • возможность скачивания интересующих креативов;
  • выдача полной информации по цели на одной странице.

Необходимо выделить наиболее популярные сервисы для анализа активности конкурентов:

  1. Publer (оптимальный вариант за счет сочетания широких возможностей и доступных цен на анализ рекламы конкурентов).
  2. Serpstat (простой и понятный сервис, но не самые дешевые тарифы);
  3. SpyWords (разнообразные функциональные возможности, бесплатная версия сильно урезана);
  4. Прогноз бюджета “Яндекс.Директа” (высокая эффективность при анализе запросов и объявлений, бесплатность, но функционал ограничен).

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы