UTM-метки при отслеживании рекламных кампаний

4 октября 2022, 16:44
663
0
UTM-метки – это параметры в адресной строке сайта (URL), которые применяются для сбора статистических данных. 

Они предназначаются для систем сбора данных. Появляется возможность получить сведения о том, какие рекламные кампании приводят пользователей на интересующую страницу. При переходе на сайт по ссылке с UTM-меткой, это отображается в отчете. Чтобы провести сбор данных, необходимо правильно выполнить разметку. Не обязательно использовать дополнительные параметры в URL. Важно учитывать, что данная возможность повышает эффективность рекламной кампании. Что это такое и как создать UTM-метку, расскажем в этой статье.

Из чего состоит UTM-метка

Имеется две части – параметр и значение. Именно в такой последовательности они должны указываться. Параметры бывают обязательными и дополнительными. Может использоваться любая раскладка, но латиница считается предпочтительной.

В число обязательных входят следующие параметры:

  • utm_source;
  • utm_medium;
  • utm_campaign.

К дополнительным параметрам относятся:

  • utm_term;
  • utm_content.

Значение указывается после каждого параметра. Применяется символ равенства (=).

Для чего необходимо использовать UTM-метки

UTM-метки выполняют следующие задачи:

  1. Анализ таргетированной рекламы.
  2. Анализ контекстной рекламы.
  3. Оценка эффективности медийной рекламы.

Не стоит акцентировать внимание исключительно на онлайн методах продвижения. Данный параметр применяется для оценки рекламы по ТВ, радио или на билбордах. В первых двух случаях следует использовать домен с кириллицей. Для него реализуется переадресация на главный ресурс. Для наружной и внутренней рекламы достаточно разместить на плакате QR код с «вшитой» меткой. Это способствует упрощению анализа.

Автоматизация разметки

Не возникает сложностей, когда объем работ невелик. Но что делать, если необходимо установить сотни или тысячи UTM-меток? Специально для подобных случаев применяются динамические параметры. Они позволяют отказаться от ручного ввода и автоматизировать процесс.

Динамические параметры – это неотъемлемая часть любой рекламной кампании. Указанный инструмент имеется в Google Ads, Яндекс.Директ и других системах.

Генератор UTM-меток

При самостоятельной разметке возникает риск ошибок. Человеческий фактор можно устранить, если использовать генератор. Имеется большое количество специализированных сервисов, перечислим наиболее популярные:

  • Tilda;
  • Utmurl;
  • Callibri;
  • Calltouch;
  • Insales;
  • Prodalet.

Все перечисленные сервисы являются бесплатными и не требуют регистрации.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы