Они предназначаются для систем сбора данных. Появляется возможность получить сведения о том, какие рекламные кампании приводят пользователей на интересующую страницу. При переходе на сайт по ссылке с UTM-меткой, это отображается в отчете. Чтобы провести сбор данных, необходимо правильно выполнить разметку. Не обязательно использовать дополнительные параметры в URL. Важно учитывать, что данная возможность повышает эффективность рекламной кампании. Что это такое и как создать UTM-метку, расскажем в этой статье.
Из чего состоит UTM-метка
Имеется две части – параметр и значение. Именно в такой последовательности они должны указываться. Параметры бывают обязательными и дополнительными. Может использоваться любая раскладка, но латиница считается предпочтительной.
В число обязательных входят следующие параметры:
- utm_source;
- utm_medium;
- utm_campaign.
К дополнительным параметрам относятся:
- utm_term;
- utm_content.
Значение указывается после каждого параметра. Применяется символ равенства (=).
Для чего необходимо использовать UTM-метки
UTM-метки выполняют следующие задачи:
- Анализ таргетированной рекламы.
- Анализ контекстной рекламы.
- Оценка эффективности медийной рекламы.
Не стоит акцентировать внимание исключительно на онлайн методах продвижения. Данный параметр применяется для оценки рекламы по ТВ, радио или на билбордах. В первых двух случаях следует использовать домен с кириллицей. Для него реализуется переадресация на главный ресурс. Для наружной и внутренней рекламы достаточно разместить на плакате QR код с «вшитой» меткой. Это способствует упрощению анализа.
Автоматизация разметки
Не возникает сложностей, когда объем работ невелик. Но что делать, если необходимо установить сотни или тысячи UTM-меток? Специально для подобных случаев применяются динамические параметры. Они позволяют отказаться от ручного ввода и автоматизировать процесс.
Динамические параметры – это неотъемлемая часть любой рекламной кампании. Указанный инструмент имеется в Google Ads, Яндекс.Директ и других системах.
Генератор UTM-меток
При самостоятельной разметке возникает риск ошибок. Человеческий фактор можно устранить, если использовать генератор. Имеется большое количество специализированных сервисов, перечислим наиболее популярные:
- Tilda;
- Utmurl;
- Callibri;
- Calltouch;
- Insales;
- Prodalet.
Все перечисленные сервисы являются бесплатными и не требуют регистрации.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!