В Google предложили новую программу монетизации ENP для издателей ЕС

11 мая 2022, 23:32
67
0
Google предложил европейским издателям новую программу монетизации контента – расширенное превью новостей (ENP).

Инструмент ENP будет доступен через Google Search Console, с его помощью издателям будет предложено подписать соглашение о расширенном предварительном просмотре новостей для своего контента. Там же находится информация о том, для кого предназначена программа, как зарегистрироваться, и за показ какого контента можно получать лицензионные отчисления.

Через Search Console издатели смогут отслеживать собственный ENP-статус, получить копию соглашения, а также управлять объемом контента для предварительного просмотра на отдельных страницах.

Издатели могут самостоятельно принять решение о необходимости подписания соглашения ENP с Google. Если они решат не участвовать в программе ENP, их контент все равно продолжит отображаться на поиске и других площадках Google. Они также могут изменить свои предпочтения и зарегистрироваться в программе ENP в любое время.

Инициатива ENP стала ответом компании на одно из требований директивы ЕС об авторском праве на едином цифровом рынке. Согласно ст. 15 документа, онлайн-платформы должны запрашивать согласие издателя на использование определенного контента из публикаций. При этом в документе не прописан объем текста для использования без согласования с издателем, но считается, что это касается ссылок и очень коротких выдержек из материалов СМИ.

В рамках программы Google News Showcase компания заключила соглашения с более чем 750 издателями по всей Европе.

Также ведется работа по лицензированию контента локальных издателей в рамках директивы ЕС об авторском праве от 2019 года — сейчас она внедряется в национальные законодательства европейских стран. Лицензионные соглашения уже подписаны с более чем 300 издателей из Венгрии, Германии, Франции, Нидерландов, Австрии и Ирландии.

Комментарии

Для возможности добавления комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.
Полезные сервисы