Google взялся за развитие 3D графики для Интернета

19 мар 2010, 17:05
2023

Google анонсировал новый проект, который расширит применение новой технологии 3D веб-графики WebGL.

Год назад Mozilla и Khronos Group анонсировали старт проекта WebGL, который даст возможность веб-программистам использовать аксселерированную 3D графику на страницах веб-сайтов. В декабре партнеры издали черновой вариант стандарта WebGL . Единственной проблемой WebGL является то, что она использует стандарт интерфейса Khronos Group OpenGL, который поддерживается не всеми видеокартами.

Google взялся за развитие 3D графики для Интернета

Google надеется обойти эту проблему при помощи открытия open-source проекта, который переводит команды OpenGL на другой, более распространенный язык, Microsoft Direct3D. По словам проджект-менеджера Google Генри Бриджа, проект носит название “ANGLE”, сокращенно от “Almost Native Graphics Layer Engine”.

«Использование OpenGL не является проблемой на компьютерах с OS X или Linux, где OpenGL является первичным 3D API и солидно поддерживается. В Windows, тем не менее, большинство графически-интенсивных приложений используют Microsoft Direct3D API вместо OpenGL, поэтому драйверы OpenGL не всегда доступны. К сожалению, эта ситуация означает, что даже если у них есть мощное графическое оборудование, многие компьютеры с Windows не могут воспроизвести WebGL контент, потому что на них не установлены необходимые драйверы OpenGL, - прокомментировал Бридж. - ANGLE позволит пользователям Windows запускать WebGL контент без необходимости поиска и установки новых драйверов для их системы».

Комментарии

Полезные сервисы