Статистика:
- 55% компаний проводят UX-тестирования,
- 88% посетителей говорят, что они вряд ли вернутся на сайт, с которым у них был плохой пользовательский опыт,
- каждый $1, вложенный в пользовательский опыт (UX), может принести прибыль в размере $100.
Несколько исследований о влиянии дизайна и UX на посетителей также говорят о следующем:
- 94% пользователей формируют свое первое впечатление о сайте на основе его дизайна,
- 86% покупателей заявили, что готовы заплатить больше за лучший UX.
Как улучшить пользовательский опыт на сайте?
1. Используйте дизайн посадочной страницы в качестве хорошего пользовательского опыта
Дизайн посадочной страницы должен вызывать любопытство и потребность в вовлечении. Любопытство – это первая реакция посетителей на новый и хороший пользовательский опыт, который побуждает их к новым открытиям. Дизайн посадочной страницы (дизайн целевой страницы) имеет ключевое значение для положительной ассоциации при первом контакте с сайтом.
Социальные сети отлично справляются с этой задачей. Пользователи имеют с ними хороший пользовательский опыт, потому что они не вынуждены следовать одним и тем же шагам, а имеют возможность исследовать и делать открытия. Этот хороший пользовательский опыт можно применить и к сайтам. Тепловые карты могут показать, какие элементы на странице вызвали наибольший интерес.
2. Проектирование деталей
Микровзаимодействия – это мелкие детали, простые и нетребовательные вещи, которые влияют на хороший пользовательский опыт, даже если мы о них не задумываемся.
Микровзаимодействие состоит из четырех этапов:
- триггер – инициируют определенные действия при активации,
- правила – регулируют события и их порядок, когда пользователь их использует,
- обратная связь – дают пользователю подтверждение о результате его действий,
- длительность – деталь длится, продолжается или заканчивается после действия.
3 примера микровзаимодействия:
- вкладки в меню становятся подчеркнутыми или меняют цвет при касании курсора.
- при прокрутке вниз в правом нижнем углу есть кнопка, ведущая наверх.
- когда вы читаете статью, правая боковая панель показывает, сколько вы уже прочитали.
3. Подумайте, нужен ли вам автоматический слайдер в верхней части?
За: Автоматический слайдер привлекателен и привлекает внимание. С его помощью можно эффективно отобразить многое.
Против: Перемещение слайдера отвлекает от важного. Мало шансов использовать информацию на нем, потому что она быстро меняется. Посетители редко нажимают на слайдер, поэтому он не очень полезен.
Рекомендация: Не используйте автоматический слайдер. Используйте фоновое изображение (картинки) или цвет и качественную типографику.
Что вы получаете?
- посетитель может прочитать напечатанный фрагмент и нажать кнопку для действия или продолжения,
- отличный способ привлечь и сфокусировать внимание,
- вы даете пользователю контроль над навигацией и свободу выбора.
4. Улучшение отображения контента
- Растет потребность в отображении контента сайта наиболее интересным способом,
- Современное SEO-продвижение сайтов направлена на то, чтобы контент в различных формах сильно привлекал пользователей,
- Внедряйте графику в свой контент (графики, таблицы, кнопки, списки).
Почему? Потому что мозгу требуется гораздо больше времени для обработки текстового контента, чем для графических изображений, которые по своей природе лаконичны и более понятны благодаря лучшему визуальному восприятию.
5. Показывайте все, что хотите, но сокращайте содержание
- предложите пользователям ссылки над контентом (для наведения курсора) или на самом контенте для перехода на другие страницы для получения дополнительной информации. Это полезно для оптимизации контента для Google, поскольку он особенно ценит такие ссылки и переходит по ним;
- используйте возможность отображения контента в меньшем пространстве (инфографика, таблица, график, рисунок, статистика).
Резюме
Хотя хороший пользовательский опыт оказывает большое влияние на посетителей, мало кто обращает на него внимание. Наблюдая за тенденциями UX-дизайна, вы можете определить, какие элементы являются желанными для пользователей, а какие отталкивают их. Эти знания очень полезны, поэтому SEO-оптимизация сайта немыслима без них.
UX играет большую роль в вызывании эмоций и создании хорошего опыта при посещении вашего сайта. Дизайн посадочных страниц – важный элемент UX-дизайна, который обеспечивает именно такую атмосферу.
Комментарии
-
30% отчислений вам
Партнёрка для владельцев сайтов
-
Заработок на ссылках
Купля-продажа эффективных ссылок
-
Биржа сайтов/каналов/групп
Продать сайт за 500 000 ₽? Легко!